Еврейский календарь

О календарях Еврейская система календарей одна из самых сложных. Первоначально это был обычный лунный календарь, в котором год делился на 12 лунных месяцев по 29 или 30 дней в каждом. Первый месяц года назывался авив месяц колосьев, месяц начала весны и состоял из 30 дней. Другие месяцы названий не имели и обозначались по порядку: 2-й, 3-й и т.

В Торе говорится о первом дне творения: "И был вечер, и было утро, день один", и потому сутки в еврейском календаре начинаются с вечера, с заходом солнца. Соответственно, все еврейские праздники начинаются с заходом солнца. Отсчет месяцев в еврейском календаре связан с циклами луны. Еврейский месяц всегда начинается в новолуние. В еврейской традиции начало каждого месяца называется Рош-ходеш "голова месяца" ; в этот день читают особые молитвы.

Практика иудаизма Еврейский календарь Еврейский календарь Год. Чтобы посмотреть время начала и исхода Шаббата,нажмите здесь, и введите. Чтобы посмотреть время начала и исхода Шаббата,нажмите здесь, и введите данные Вашего. Вторник, Август, Ав, Сегодня. Каждый еврейский закон, каждое событие, каждый праздник выражают определенный аспект духовной работы.

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Дело в том, что: а месяц нисан назван "первым" месяцем в приведенной выше цитате из Торы; это - месяц, в котором дана заповедь отсчитывать начала месяцев, и поэтому он - первый в нумерации месяцев; б новый год по еврейскому календарю начинается с месяца тишрей, поэтому, если считать месяцы от начала года как это принято, например, в европейском календаре , он - первый. Подробнее о причинах такой двойной нумерации мы будем говорить в разделе "Новый Год". Вопросы для повторения Сколько месяцев в еврейском году? Как они называются? Какой месяц является первым? Високосный год Если бы в каждом году было ровно 12 месяцев, каждый из которых содержит 29 или 30 дней - в году было бы от до дней. Как мы знаем, реальная длина астрономического года несколько выше - примерно , дня. Чтобы ликвидировать эту "недостачу", еврейский календарь в некоторые определенные годы добавляет й месяц. Такой год называется "високосный", на иврите - "шана меуберет". Дополнительный же месяц называется адар, как и "обычный" й месяц года. Чтобы отличить эти два месяца, их называют в високосный год , соответственно, "адар алеф" , то есть "первый адар", и "адар бет" , то есть "второй адар", который следует сразу за "первым".. Вопросы для повторения Как называется високосный год еврейского календаря? В связи с чем он появляется? Чем отличаются его месяцы от месяцев других годов? Точность календаря Какова же точность еврейского календаря? Так как календарь - лунно-солнечный, надо проверить, какую среднюю длину месяца и какую среднюю длину года устанавливает календарь. Начнем с длины года. По отношению к ней требование состоит в том, что месяц нисан всегда должен быть весной. Заметим, что это требование выполняется уже более лет - со дня выхода из Египта! О чем это говорит?

Категория:Еврейский календарь

Однако оригинальные детали его календаря плохо известны. Еврейский календарь используется в религиозных целях евреями по всему миру, и он является официальным календарем в Израиле. Еврейский календарь — это одновременно и солнечный, и лунный календарь, то есть в нем годы должны совпадать с тропическим годом, а месяцы — с синодическим месяцем.

Это трудная задача, поэтому правила еврейского календаря весьма сложны. Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели.

Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год или месяц, если он измеряется по луне приближается к истинному.

Например, Юлианский календарь имеет четырехлетний цикл, в течении которого для согласования календарного и истинного солнечного годов вводится один дополнительный день; Григорианский календарь имеет период лет 4х , так как годы ,, — невисокосные, а и — високосные.

Из лунных календарей, например, Турецкий имеет цикл 8 лет, а арабский — 30 лет. В отличие от всего этого, Еврейский календарь вообще непериодический, он основан не на цикле определенной повторяющейся последовательности годов, а на специальных вычислениях, о которых мы расскажем ниже.

Только добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается. Первый период в истории календаря: вычисление по свидетелям В те времена, когда существовал Сангедрин [Синедрион] Верховный религиозный суд , начало месяца определялось именно путем наблюдения.

Поскольку продолжительность лунного месяца заключена между 29 и 30 днями, каждый календарный месяц содержит 29 дней неполный месяц или 30 дней полный месяц. При заходе солнца на исходе го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна; если два или более человека вместе видели в Земле Израиля новую луну, то они шли в Сангедрин, где их допрашивали об обстоятельствах наблюдения.

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день, независимо от наблюдений, обьявлялся в таком случае первым днем нового месяца, так как на 31 день новая луна заведомо должна появиться, даже если этого никто и не видел. Важно понимать при этом, что установление месяцев зависимо не только от наблюдегия или вычисления новолуния; не всякий, кто видит луну или знает эти календарные расчеты может устанавливать новомесячья и праздники.

Это может делать только тот, кто в соответствие с Законом Торы уполномочен выполнять эту заповедь. Рош Ходеш может устанавливаться только таким Еврейским Судом, который состоит из раввинов, имеющих не просто Смиху посвящение , но такую Смиху, которая передается от учителя к ученику по непрерывной цепочке от Моше Рабейну, Учителя нашего. Только такой суд может установить новомесячье по заявлению свидетелей, что они видели новую луну.

После принятия судебного решения Сангедрим провозглашал освящение нового месяца и произносил специальное благословение. Приносились специальные дополнительные жертвы и Левиты пели.

Только после такого освящения праздники этого месяца приобретали святость Праздников Торы, со всеми их законами иответственностью за их нарушение. Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Сангедрина, которые руководствовались при этом ростом и созреванием фруктов и зерновых, положением солнца и другими соображениями. Вопрос о дополнительном месяце решался в Адаре, последнем месяце года, после которого обычно идет Нисан.

Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это обьявилось до конца Адара, и следующий за Адаром месяц назывался не Нисаном, а вторым Адаром. После решения вопроса о продолжительности месяца или года необходимо было сообщить это всем евреям. При этом известие должно было доходить достаточно быстро, для того, чтобы можно было узнать, на какие дни приходятся праздники.

Пока все евреи жили в Земле Израиля, это было несложно, но с началом изгнания расстояния, которые приходилось преодолевать, сильно увеличились. Позтому, исходя из опасений, что известие может не успеть, Мудрецы постановили, что все праздники следует праздновать два дня. Это правило, однако, касалось только мест, расположенных вне Земли Израиля, поскольку в Земле Израиля известие по-прежнему всегда доходило вовремя. Дополнительный день праздников сохранился и до сего времени, несмотря на замену наблюдений вычислениями.

С двумя праздниками, однако, дело обстояло иначе, чем с остальными. Новым годом считается начало месяца Тишрей осенью хотя счет месяцев ведется с весны, от Нисана и Тишрей является соответственно седьмым месяцем.

В тридцатый день месяца Эдул, идущего перед Тишрей, только днем становилось известно, начался ли новый месяц; но если он начался, праздновать Новый Год нужно было с вечера. Поэтому введение второго дня праздников в изгнании не коснулось Нового Года, так как он и прежде праздновался два дня. Йом Кипур не был затронут по другой причине. Известно, что Йом Кипур — это единственный день в году, когда Тора предписывает нам поститься.

Его удвоение озночало бы, что поститься следует двое суток. Поэтому постановили, что Йом Кипур празднуется в изгнании так же, как и в Земле Израиля, то есть один день. В таком виде, основанном на показаниях свидетелей, календарь просуществовал с Дарования Торы на Синае в году от Сотворения г. Переход к вычисляемому календарю После разрушения Второго Храма и подавления восстания Бар-Кохбы и восстания и Галилее Римляне изгнали большинство евреев из Земли Израиля.

В это время р. Иехошуа ха-Наси была кодифицирована Мишна — первая из записанных книг Устной Торы. После этого большая часть учителей переселилась в Вавилон, но в Земле Израиля в основном в Галилее продолжалась передача Традиции давшая в последствии Иерусалимский Талмуд и продолжал свою деятельность Сангедрин, которым продолжали руководить потомки Гилеля.

Эта Смиха сильно отличалась от современной раввинской Смихи. Последняя есть только диплом раввина; и каждый строго соблюдающий Б-гобоязненный человек, который научится хорошо разбираться в определенном, хотя и довольно большом,обьеме галахической то есть излагающей Закон литературы, может получить ее.

Во время Сангедрина Смиха давалась только тому, кто знал всю Тору со всех сторон, и который на любой вопрос отвечал так, как если бы он сам стоял на Синае при Даровании Торы. Во времена Гилеля 11, внука р. Иехуды ха-Наси, Римская Империя в которой христианство стало государственой религией резко усилило преследование евреев.

Строго запрещалось обучение Торе и особенно передача Смихи — за это подлежали казни учитель, ученик и весь город, в котором произошла передача Смихи. Реальным было опасение, что римляне казнят всех оставшихся Мудрецов, имеющих Смиху. При этом опасность грозила в первую очередь календарной систее, которая, как казалось, была близка, не дай Б-г, к полному разрушению, что сразу нарушило бы систему Праздников — важнейшую часть соблюдения Торы народом Израиля.

Казалось бы, Еврейское учение было совершенно неподготовлено к защите своего календаря. Полуторатысячелетняя система, основанная на показаниях свидетелей, не требовала никаких вычислений. Особая трудность состояла теперь в том, что необходимо было на тысячелетия вперед предсказать момент новолуния — ведь ошибка в определении начала месяца по отношению к новолунию даже на один день была бы сразу всем видна и, согласно требованиям Торы, недопустима.

Даже в современной астрономии движение Луны считается одним из самых сложных. Известно, что период обращения Луны вокруг Земли колеблется из-за элиптичности лунной орбиты и других факторов по очень сложному закону с амплитудой около 13 часов — не то , что почти постоянный период обращения Земли вокруг Солнца.

Кроме того, в любой ясный день практически не составляет труда измерить высоту солнца над горизонтом в полдень, или точку восхода солнца или звезд, в то время как точно засечь момент новолуния можно только при солнечном затмении ведь в ночь новолуния засечь само новолуние невозможно! Полные солнечные затмения бывают в данном месте примерно через каждые 57 лет, но при этом даже при наличии хорошей и правельной теории обращения небесных светил и хороших часов измеренный промежуток времени может легко отличаться от среднего на 6 часов, что в пересчете на один период обращения Луны может давать отклонение от среднего на 0,5 минуты, а при предсказании новолуния на будущее это может давать ошибку на сутки за лет, на 4 дня за тысячу лет, на семь дней к нашему времени.

Рош ха-Шана перестал бы попадать на новолуние, а Песах и Суккот на полнолуние, и это противоречило бы указаниям Торы. Даже теория о том, что евреи могли якобы заимствовать астрономические знания у Египтян не дает здесь прямого объяснения — ведь от предсказания дня ближайшего солнечного затмения то есть дня новолуния вперед на 57 лет, что каждый раз можно корректировать, до предсказания дня новолуния вперед на тысячи лет без всякой дальнейшей корректировки — еще очень много шагов.

Про древних Египтян известно, что они умели с большой точностью определять многие постоянные астрономические величины, но неизвестно, чтобы у них были точные вычисления среднего значения сложноизменяющихся величин. Для внешнего наблюдателя казалось, что такие предсказания невозможны и катастрофа крушения календаря неминуема. Оказалось, что за внешне примитивной системой скрывается точное знание сложнейших вещей.

Согласно Традиции, это значение Лунного месяца является средним за все 6 тысяч лет существования мира. Мудрецы всегда и без свидетелей знали точный момент появления новой Луны; однако они, пока было возможно, следовали указанию Торы — освящать новомесячье в Суде по показания свидетелей.

Когда свидетели приходили в Суд и заявили, что они видели новую луну в такой-то час, в таком-то месте, с такой-то стороны, на такой-то высоте — Суд отлично знал, верно это, или нет, и если нет, то были ли у них основания для ошибки. Мудрецы, хранившие традицию, не хотели открывать это знание, потому что установление новолуния по свидетельским показаниям имело больше святости, чем основанное только на вычислениях так как в установлении календаря участвовал весь народ.

Когда историческая ситуация потребовала от Мудрецов точного знания одного-единственного числа — оказалось, что это число известно им с фантастической точностью. Мы можем лишь предполагать, знания какого уровня содержатся в Каббале — закрытой от непосвященных внутренней части Торы, которая до сих пор передается только крупнейшими из наших Рабаним.

Будни существуют ради Субботы, ради высшего Субботнего существования, и неправильно воспринимать Субботу как возмлжность отдохнуть для лучшей работы в будгни. Без Субботы, — времени, которое предназначено для проникновения человека в духовные Миры — Мир не мог бы существовать, потому что смысл мира в духовгом продвижении человека. Без Субботы мир не имел бы смысла, а Б-г не станет делать бессмысленное творение.

Суббота — особый день, и влияние духовных миров, действующих в Субботу, нельзя ощутить в другие дни. Святость Субботы выше святости Израиля — потому что было в правах Сангедрина назначить новомесячья и високосные годы, определяя тем самым даты праздников, но Суббота установлена с Сотворения Мира постоянно см. И когда ходили Евреи 40 лет по пустыне, то перед Субботой давал им Всевышний двойную порцию манны — благословляя Субботу; а в сам этот день вообще не спускалась манна — освящая Субботу, как сказано см.

Для сокращенного обозначения дней недели используются также первые семь букв Еврейского алфавита: воскресенье — алеф, понедельник — бейт, вторник — гимел, среда — далет, четверг — хей, пятница — вав, Суббота — зайин.

Как выглядит еврейский год? Обычный не високосный год состоит из , или дней. В високосном году может быть , или дней. В обычном году 12 месяцев, в високосном — Каждый месяц начинается приблизительно в день новолуния. Названия месяцев и их продолжительность: Изменение продолжительности Хешвана и Кислева необходимо для того, чтобы средняя продолжительность календарного месяца совпадала со средней продолжительностью лунного месяца. Согласно Еврейской традиции, Б-г сообщил Моисею на Синае, что этот промежуток времени равен точно 29 дней, 12 часов хелека 29 дней 12 часов 44 мин.

Ясно, что эти изменения длины Хешвана и Кислева должны быть каждого года вычислены индивидуально, и поэтому Еврейский Календарь практически непериодический, что уже делает его уникальным. Месяц Адар I есть только в високосных годах. Летоисчисление Когда Б-г передал Израилю Тору. Он указал также, как подсчитать по Торе, в какой год от Сотворения Мира произошло то или иное событие, о котором рассказывается в Торе.

И до наших дней Мудрецы точно считают года, чтобы знать даты всех дальнейших событий. Мудрецы Талмуда записали, кроме собственно Талмуда, то есть общего свода законодательной части Торы, еще и многие другие книги, сборники комментариев к Торе Мидраши и т.

Мудрецы следующие эпох составили и другие книги,рассказывающие о дальнейших событиях. Нам известно, что например, что: Адам умер в году от С.

Еврейский календарь

Однако оригинальные детали его календаря плохо известны. Еврейский календарь используется в религиозных целях евреями по всему миру, и он является официальным календарем в Израиле. Еврейский календарь — это одновременно и солнечный, и лунный календарь, то есть в нем годы должны совпадать с тропическим годом, а месяцы — с синодическим месяцем. Это трудная задача, поэтому правила еврейского календаря весьма сложны. Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая.

Еврейский календарь — история, устройство, особенности

Евреи могут выбирать из четырех разных дат: 1 Тишри: Рош ХаШана. Это день празднования сотворения мира, он отмечает начало нового календарного года. Это день, на котором будут основаны наши вычисления в последующих разделах. Новый год для отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины налога. Нисан считается первым месяцем, хотя он начинается через 6 или 7 месяцев после начала календарного года. В настояцее время отмечают только две первые даты. Когда начинается еврейский день? Еврейский календарный день начинается не в полночь, а либо при заходе солнца, либо когда можно увидеть три звезды средней яркости. Это зависит от религиозных обстоятельств. Заход солнца отмечает начало ти ночных часов, а рассвет - начало ти дневных часов.

Часть 2. КРУГЛЫЙ ГОД

Еврейский календарь — история, устройство, особенности Еврейский календарь — история, устройство, особенности В Израиле еврейский календарь считается официальным и используется параллельно с григорианским, по которому живёт большинство цивилизованный стран. Евреи, проживающие в других странах, пользуются собственными еврейскими календарями для определения времени религиозных праздников. Свои дни рождения и прочие важные даты евреи тоже отмечают по своему собственному календарю. Устройство и история возникновения Ежегодный еврейский календарь ведёт отсчет с г.

Каждый еврейский закон, каждое событие, каждый праздник выражают определенный аспект духовной работы. Еврейский календарь (ивр. הלוח העברי , לוּחַ שָׁנָה - луах шана; буквально ` таблица`, `годичная таблица`) — ежегодный календарь. ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. Счет лет в еврейском летоисчислении ведется от сотворения мира (к примеру, год по еврейскому летоисчислению.

В эпоху эллинизма евреи стали вести счет годам по летосчислению Селевкидов от 7 декабря г. Несколько раз на протяжении этой эпохи вводилось также другое летосчисление: от начала правления Шимона Хасмонея г. Счет годам от начала мироздания, принятый ныне всеми еврейскими общинами мира, исходит из данных Седер Олам рабба, еврейской летописи, в которой сведена воедино вся библейская и послебиблейская хронология вплоть до середины 2 в.

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Праздники Еврейский календарь на год полезная информация В каждом наступающем году мы всегда с трепетом ожидаем чуда. А в этом Новом особенно. Необычным является само время, в котором мы живем. Период развития всех предыдущих формаций подходит к концу, мир уже не хочет и не может жить по-старому. Мы стремительно несемся вперед, в будущее!!! Каким оно будет? У еврейского народа на протяжении всей истории случалось много чудес. Почти все праздники нашего народа связаны с историческими событиями. Это и выход евреев из Египта, во время которого как в сказке расступилось море.

Устройство еврейского календаря

.

Еврейский календарь на 2019 год полезная информация

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему у евреев свой собственный календарь?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Пока нет комментариев...

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных